четверг, 7 февраля 2013 г.

тамань праздник виноградной лозы

Путешествие на Тамань. Взгляд начинающего водителя и не только.   День первый. Среда. Выезд из Москвы лично для меня был похож на маленькую смерть. Меня подняли в шесть утра и заставили сесть за руль. Поскольку особого выбора не было, пришлось смириться, прогреть машину и отправиться следом за моими «друзьями по несчастью». Приключения начались сразу после съезда с МКАД. Ребята, мои попутчики, на мотоциклах без труда уехали вперед. А вот я благополучно поехала не туда. Кончилось все это возвращением в Москву и разворотом, а уже потом по нужному маршруту в сторону намеченной цели. Но это было, как оказалось, только начало. Проехав километров двадцать я благополучно уперлась в ремонт моста. Причем, не было ни одного указателя ни на объезд, ни на то, что вообще что-то такое там будет. И я такая была ни разу не одна. В общем, поплутав по окрестным дорогам в компании еще нескольких таких же «удачливых» людей, как я, я все же попала на трассу «Дон». Дальше все было несколько спокойнее. На самом деле вся трасса разбита на два вида дорог, хотя нет, вру, на три. Первый: ремонт дороги. Глобальный и жуткий пробочный момент. Т.е. ты вроде едешь, но со скоростью двадцать км в час. Ужас-ужас. Второй вид дороги: ура, уже отремонтировали. Участки в километров десять-пятнадцать длинной, иногда больше, где можно радостно гнать до следующего ремонта. Ну, есть еще и третий участок дороги: платная трасса с ограничением 110 км в час. Знаете, первый раз прокатилась по платной дороге, причем, когда обратно ехала. Когда ехала туда, не знала точно, сколько стоит такое удовольствие, потому поостереглась. Но ребята прокатились и потом рассказали, что это не страшно и не больно. Собственно, обратно ехала уже по ней, по платной. Из впечатлений: по дурацки устроено окошко оплаты. Моя коротенькая ручка категорически не доставала, чтобы забрать сдачу, пришлось ее подарить им (пять рублей в счет неумелого строительства касс). Сама дорога (удивительно, правда!) ровная, широкая, почти пустая. В общем, это было очень даже. Надеюсь, что на ленинградке тоже такое сделают.   Но вернемся к нашим баранам. Первая половина дня прошла в постоянных созвонах моих мальчиков со мной. Они ехали на байках, но в результате я от них отстала всего на полчаса. Они останавливались буквально везде: на заправках, в кафе и небольших ресторанчиках. А я благополучно перла по трассе почти без остановок. Где-то в середине дня и без того поганая погода (дождь, холод, ветер) окончательно испортилась. Дождь лил такой, что сложно было рассмотреть машину перед собой, даже собственный капот видно было с трудом. Мои мальчики при этом всем ехали на мотоциклах в этом же дожде и даже без дождевиков. В общем, первым вопросом в отеле был: а у вас обогреватель есть? Народ был в шоке, поскольку обычно все интересуются кондиционерами. Но это было намного позже. Итак, пошел дождь, хоть это и мягко сказано. Сначала было даже нормально. Он то начинался, то проходил, то снова становился сильнее. В общем, водная феерия в разрезе одной конкретной автотрассы. Ближе к вечеру потоки воды стали напоминать водоворот. Вода была всюду. У меня вдруг на третьей передаче застучала машина, чем изрядно меня напугала. Представьте, мои спутники где-то впереди в водовороте дождя, а я посреди леса на трассе с заглохшей машиной, куда за мной еще несколько часов никто просто не сунется. В общем, мои нервы не сдали просто чудом. Где-то на краю этого погодного безумия до меня дозвонились мальчишки и сообщили мне радостную новость: они нашли отель и уже готовы оплатить номер, только меня ждут. И вот тут выяснилась забавная штука я оказалась далеко впереди них по трассе. Парадокс! Кстати, забавно было, когда меня спросили, где я. Я честно ответила, что уже въехала, судя по счетчику, в Питер и катаюсь по городу. Штука тут в том, что на счетчике уже было 760 с чем-то км. В общем, с матом и т.п. договорились, что я еду до первой заправки и жду их, чтобы потом искать другой отель на ночь. Первая заправка оказалась еще через сто километров. Злорадная улыбка не сходила с моего лица почти до самого утра. А мальчики мои обсыхались и матерились. Матерились и обсыхались. Было дико весело.   День второй. Четверг.   Перед тем, как продолжить путь, решили мы с мужем посмотреть, что же там у меня с машинкой и заодно маслица долить. Открыли мы капот и ахнули. Весь движок был в разводах от воды, которая поднялась накануне до самой крышке капота. Не мудрено, что моя маська чуть не заглохла. Вообще хвала машинке, она просто молодец. Она меня за это путешествие туеву хучу раз спасала. Но это лирика.   Выехали мы и поползли дальше. Мальчишки традиционно вперед на мотоциклах, а я где-то позади на машинке. Проехали всего-ничего и вдруг Я вижу нашего дорогого Вольвганга (собственно наш попутчик) посреди дороги, тщательно рассматривающего свой мотоцикл. Место, где мы оказались, называлось «Веселая жизнь» и там, уже традиционно, шел ремонт дороги. Клали новый асфальт, пустив все восемь полос трассы всего по двум и по одной стороне дороги. В общем, по его словам, его кто-то подрезал, когда он заходил в поворот, и он упал. Вот так на ровном месте на своем рояле. Пока ждали ментов, он успел съесть мой мозг на тему, что его виноватым сделают, а про машину, которая его подрезала, он помнит только то, что она была белая. Кстати, скорость была около тех же пяти-десяти километров в час. Делайте выводы. Дождались мы ментов. Пока с ними говорили, дорожники свернулись полностью и открыли свежий кусок дороги для движения. И получилось, что вроде и не было никаких предпосылок для аварии. Учитывая, что не было и второй стороны в лице того самого автомобиля, что его подрезал, говорить было в общем-то не о чем. И, как я и обещала нашему дорогому другу, мы встали, отряхнулись и поехали дальше. Вот такая вот она, «Веселая жизнь».   Кстати, в тот же день было два испытания для моих нервов. Первое: проезд Ростова-на-Дону. Капец, как там организовано движение по городу в плане выезда на М4. Указатели можно разглядеть только при условии, что вы живете в Ростове и видели, как их вешали. Почти все они закрыты деревьями или вовсе отсутствуют. Но это тоже оказалось лирикой. Я, разглядев очередной указатель, когда уже отчаялась его вообще найти, повернула по нему и обалдела. Выезд организован по крошечной улочке, на которой с трудом протискивается один автомобиль в ширину. Я такого вообще нигде и никогда не видела раньше. У меня все мировоззрение пошатнулось. Кошмар, словом. Второй ужас-ужас был в Краснодаре. Вот верите или нет, но это нечто. Там такое количество кругового движения, и все эти круги настолько напоминают ромашки или осминожки в плане выездов, что не заблудиться надо было очень постараться. Но, несмотря на мои усилия, я умудрилась заблудиться. Красота да и только. Мальчишки меня не бросили. Они выловили местного байкера и попросили меня найти. Самое смешное, что на тот момент я уже решила остановиться, распаковать ноут и посмотреть в инете карту Краснодара, чтобы понять, куда же мне ехать. Остановилась, распаковалась и поймала wi-fi. Я умудрилась встать напротив одного небольшого кафе. Так что я теперь точно знаю, что в Краснодаре с инетом все ок. В общем, меня нашли и сопроводили на выход из города. Тот же чел дал нам подробные указания, как нам дальше ехать в сторону Тамани. Пока меня искали и выводили из города, окончательно стемнело. Мальчишки, и без того измотанные предыдущим днем, окончательно сникли. В общем, по описанию выходило, что ехать нам еще триста км, по темноте. Мы пришли к выводу, что мы как-то не готовы. В результате доехали до Тимрюка и залегли спать. Кстати, в отеле нам предложили «люкс повышенной комфортности». Представьте, комната с золотым евроремонтом поверх стен из гипсокартона, розетки, которые отходят от стен и болтаются, душ, который течет, диван, который фиг разложишь но кругом золото, парча на мебельной обивке, куча стекляшек и плазменная панель, холодильник, спутниковое ТВ и кондиционер. Знаете, мы были несколько в шоке. Зато от усталости нас хватило только на посмеяться под пиво, после чего мы разошлись по койкам, спать.   День третий. Пятница.   Утро началось с цветистой кошечки-малолетки, которая активно полировала нам ноги на парковке отеля. У меня даже была мысль взять котейку с собой. Но пришлось от нее отказаться, по понятным причинам.   В результате мы выехали из Тимрюка и радостно поползли в сторону Тамани. Красиво, черт возьми, в Краснодарском краю, нечего сказать Куча виноградников, бахчи с арбузами и дынями, подсолнечные, кукурузные и тростниковые поля. Красота. Да, на дорогах куча дохлой живности. Меня не это удивило, а ассортимент этой живности: чайки, ежи, лисы, кролики ну и стандартные кошечки-собачки. По дороге видели кучу редких животных: цапли, черные журавли, куча разных птичек, которых в средней полосе не увидишь. И все это летало, чирикало и т.д. В Тамани было очень мило. У них проходил праздник виноградной лозы местный вариант праздника урожая. Все выходные народ гулял. Вольвганг в образе празднующего))) Сам городок очень милый, увитый виноградами и кучей цветов. Красиво, реально красиво. Вид на соленое озеро со стороны Веселовки.Из Тамани наш путь лежал в сторону моря, в Веселовку (она же «Янтарь»). Соленое озеро. Чайки и бакланы. Соленое озеро. Вид с песчаной косы. На холме Веселовка.Сама Веселовка ничего особенного. Но ближе к морю там становится несколько интереснее. Песчаная коса, образующая несколько соленых озер, радует золотым песочком и отсутствием комаров. На этой косе мы и швартанулись. Долго искали место, и я даже умудрилась сесть на брюхо в песочек на подъезде к нужной точке. Дергали меня из песочка офигенным белым лексусом, владельцем которого оказался очаровательный житель Краснодара Павел, приехавший на выходные на косу с братом Петром. В общем, к ним я потом и попросилась в соседи. Ребята оказались мировыми. Вообще было стремно, что местное население может оказаться недружелюбным, но к Краснода

Отчет о Тамани. — Дневник Sheally

Комментариев нет:

Отправить комментарий