Выделяют три фазы адаптации:
Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этом период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателями, третьи реагируют достаточно спокойно.
Адаптационный период в детском саду
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координация движений;
развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
снижение и импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации в д/с;
Цель: помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи занятия:
хорошо и быстро адаптировался к условиям дошкольного учреждения проводится работа по профилактике детей к детскому саду с помощью подвижных игр; игр, направленных на развитие мелкой и крупной моторики; развивающие и обучающие упражнения; игры с речевым сопровождением: марши, песенки, потешки, «ладушки» и «догонялки».
Для успешного развития, воспитания и обучения детей в нашем детском саду предоставляются различные направления в работе педагога-психолога. Чтобы ребенок
Ленинский проспект, 125, к.3, тел.: (495) 438-40-01
Департамента Образования г.Москвы
Юго-Западное Окружное Управление Образования
Страничка психолога
Комментариев нет:
Отправить комментарий